Категории

Ювелирное макраме, радиоэлектроника и огород: уникальные хобби незрячих людей

21.08.2023

Ювелирное макраме, радиоэлектроника и огород: уникальные хобби незрячих людей

Кратко:

Ирина Поволоцкая — литератор, художник, актриса, слепоглухая с детства. В своей колонке она рассказывает о своем восприятии мира и об искусстве как способе терапии.

Аудиоверсия:

В раннем детстве я потеряла слух от уколов антибиотика, когда простудилась в детском саду. В три года мне сделали операцию на глаза, но постепенно я потеряла и зрение. Всю жизнь передо мной стояла задача выживания в этом мире, в городе, в условиях слепоглухоты. Однако просто выживать для меня недостаточно. Для полноценного ощущения жизни мне нужна самоактуализация. В этом мне помогало и помогает творчество, искусство.

Возрождение феникса

Когда мне все-таки удалось вытащить себя из клинической депрессии (и именно с помощью искусства), а потом и достичь своих жизненных целей, видя постоянный интерес окружающих, я начала делиться своим опытом. Тогда же я и обрела второе имя — Фиолетовая Фея Феникс. Некоторый опыт я изложила в автобиографической повести «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю», которую дописываю и готовлю к изданию.

Я также пишу статьи, провожу творческие встречи, которые называю «КоФейными посиДушками», и мастер- классы по живописи.

Опциональная подпись под фотографией, не являющаяся тифлокомментарием.

Спрашиваю, почему не спросит у окружающих, как идти, попросить же можно, чтобы проводили, ну или хоть направили… «Да они руками махают и бегут дальше, я ж не вижу, куда они машут», — отвечает он. Проводила его до поезда, посадила в нужную сторону. На той станции его ждали, надеюсь, дождались. Мобильных телефонов тогда не было…

Из рассказа друга: «Посадили в метро, вышел из вагона, сунул руку в сумку, и с ужасом обнаружил что забыл дома трость… На станции сбили с направления, а пока пытался сориентироваться — чуть не упал на рельсы. Меня кто-то успел схватить за одежду. Но дальше сориентироваться или проводить уже не помогли. Наверное, подумали, что пьяный, хотя был в темных очках… С трудом нашел скамейку, позвонил по мобильному родным, чтобы меня забрали».

Еще рассказ зрячей и слышащей знакомой: «Стоят молодые парни, спорят — дойдет ли слепой до ступенек, или свалится на рельсы, а незрячий медленно идет, пытаясь сориентироваться». Молодежь она на место поставила, а незрячему — помогла.

Это — город. Просто — город. Город, в котором часто никому ни до кого нет дела, а вникать в особенности восприятия человека — некогда.

Аудиоверсия:

Рекомендуем

Новости

Хотите получать рассылку «Особый взгляд»?

Нажимая на кнопку подписаться, Вы подтверждаете. что прочитали и соглашаетесь с нашими условиями использования в отношении хранения данных, отправленных через эту форму.

Произошла ошибка при оформлении подписки.

Спасибо за подписку!

Подписка уже оформлена.